суббота, 19 декабря 2015 г.

Эвтаназии.

Министр Климкин требует от ВРУ предоставить сепаратистам Особый статус Донбасса путем внесения соответствующих изменений в Конституцию. У него единой железобетонный аргумент - этого требуют Минские соглашения, Украина обязана выполнить. 

Интересно в котором реально Правительстве работает министр Климкин: украинской или русской? На недавней встрече с госсекретарем Керри Лавров требовал «нажать на украинскую власть» именно по этому поводу. Путин на своей, после этого, пресс-конференции «обязал» украинскую власть выполнять Минские соглашения и предоставить всеобъемлющую амнистию боевикам, освободить ряд населенных пунктов и внести изменения в Конституцию в части широкой автономии сепаратистам. 

При этом он совершенно четко заявил, что российские военные воюют на Донбассе против суверенной Украины. Возникает закономерный вопрос, почему министр Климкин, который должен быть хорошо возмущенным по этому поводу, не заявил соответствующую ноту России относительно прямо заявленной президентом России агрессии против Украины? 

Пассивность украинского МИД в противодействии военной экспансии России уже пугает и ставит на кон вопрос не только о компетентности, профессионализм национального внешнеполитического ведомства, но и его способность защищать национальные интересы, выполняя конституционные и законные обязанности. 

Ибо невозможно понять, почему наш МИД ни разу за время последней эскалации военной напряженности на Востоке, остро не отреагировал соответствующими нотами и демаршами по очередной военной агрессии России против Украины, не обращает никакого внимания на провокационные десанты Путина вместе с политической верхушкой в ​​Крыму, не требует ответственности России за вывезенные из Донбасса дорогостоящие, высокотехнологичные заводы и фабрики в России и никак не реагирует на заявление Джемилева, что на территории Крыма, то есть оккупированной украинской земле, Россия начинает размещать ядерное оружие? 

И десятки подобных вызовам, связанным с прямой не спровоцированной агрессии России против Украины, и не только. Не понятно, почему несмотря на новую и благоприятную для Украины ситуацию, мы не инициируем противостояния России через активизацию работы ГУАМ, расширенных консультаций с Турцией и использование ее политики для давления на Москву, интенсивных консультаций и выработки новой стратегии Вышеградской четверкой, и активной поддержке Польского президента Дуди по созданию Восточно регионального союза Междуморья? 

С 1 января Украина без всяких усилий становится непостоянным членом СБ ООН. Мы вместе с миром, который поддерживает Украину, хотели бы знать имеет МИД какой-то план по восстановлению территориальной целостности украинского государства с использованием ресурсов ООН и поддержки тех, более полутора сотен стран, которые голосовали за Украину? 

Готов министр Климкин предложить от имени Украины проект резолюции по восстановлению действия Будапештского меморандума, о котором он старается не вспоминать, и которым Украина может требовать созыва специальной международной конференции под эгидой СБ ООН для прекращения агрессии России, проведение с ней действительно мирных переговоров, но не на понятийном уровне, а на основе международного права, по восстановлению международного порядка, суверенитета Украины и выплаты ей законных репараций? 

Министр Климкин призывает ВР выполнять Минские соглашения. Интересно, на каком основании? Еще более интересно, считает министр вместе с МИД Минские соглашения частью международного правового процесса, справедливыми по сохранению и развитию украинской государственности, и соответствующими украинской Конституции? Ведь они подписаны с обеих сторон людьми без надлежащих полномочий и противоречия как Конституции, так и действующего законодательства Украины. 

Если нет, то может для оправдания голосования за реальное отторжение части Украины путем предоставления Особый статус Донбасса, ВР их предварительно ратифицировать? Тогда у парламента появились бы, хотя бы бы какие-то, законные аргументы за голосование изменений в Конституцию. Ну хотя бы потому, что речь идет, как бы мы не прятали голову в песок, о реальном изменении территории Украины, что требует всеукраинского референдума. 

Нет уверенности, но требование министра Климкина к депутатам по удовлетворению требований России и сепаратистов произошли сразу после решения Еврокомиссии о предоставлении во втором полугодии 2016 достаточно ограниченного безвизового режима. 

Если и так, то это слишком большая плата за нашу бесхребетность и уступчивость государством. Возможно пора бы глубже посмотреть на пункт 11 Минских соглашений, не оставляет никаких шансов Украины, даже отказавшись от Донбасса в пользу России, на суверенный независимое развитие в будущем. Понимает министр МИД, что Запад готов на создание на территории Украины вместе с Москвой контролируемого Путиным неопределенно длительного «замороженного конфликта»? 

Но позатим. Наконец, у дипломатов есть целый словарь не определенных терминов, которыми все равно можно пользоваться на протокольной ужина и обсуждая военные действия. Почему тогда в этом случае у парламента требуют прямо того, что может вызвать тяжелый внутренний гражданский конфликт? Что думает по этому поводу президент страны, который непосредственно руководит МИД? 

С такой же толерантностью и дипломатической абстрактностью, как это произошло через два дня его заявления после тяжелого конфликта между Саакашвили и Аваковым-Яценюком.



Комментариев нет:

Отправить комментарий