понедельник, 16 декабря 2019 г.

2014 год в Одессе и на Донбассе убийства русских.

Случившиеся в мае 2014 года в Одессе и на Донбассе убийства русских важны для меня по многим причинам. Одна из них - то понимание, которого, как мне кажется, у меня дотоле не было. Поводов для подобного понимания имелось множество, но что-то мне мешало.

Одесса дала мне ощущение реальности и простоты, естественности для кого-то намерения убить нас. Эти "кто-то" вполне обычные люди. Они смеются, пьют кофе, любят своих детей и слушают (может быть), "Кавалера роз". И хотят убить нас. Для них это норма. Они абсолютно здоровые и вменяемые существа - всего лишь с одной особенностью. 

Намерение убить нас не является чем-то сверхъестественным для мира сего. Несколько миллионов человек с удовольствием сделали бы это, а сотни миллионов поддержали бы их - делами, словами, деньгами или хотя бы просто умолчаниями. Да, этот мир таков. 

До Одессы я знал об этом, но теоретически. Пять лет тому назад я это понял. Не знаю, как, но у авторов и поклонников того события получилось уж очень наглядно и убедительно. Хотя убийств как таковых было очень много до того, и немало случилось и, надо думать, случится после.

Пятилетней давности убийства русских в Луганске дали мне другое чувство. Относительно некоторых других событий - двух мировых войн, голодов, репрессий, Гражданской войны, даже относительно геноцида русских на этнических окраинах СССР - тогда погибло, к счастью, совсем немного людей. Может быть именно поэтому те дни дали мне понимание важности и ценности каждой русской жизни. О каковой я знал и ранее - но лишь абстрактно. А жизнь не абстракция. Её нельзя ценить "вообще".

Всё это очень простые вещи. Их хорошо бы знать с юности - как минимум. Но у меня вышло так.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/424475.html.

Комментариев нет:

Отправить комментарий