понедельник, 4 января 2016 г.

Зачем нам это? Большинство все равно живет своей жизнью

Иногда хочется задать себе вопрос: зачем мне это? Зачем нам это? Большинство все равно живет своей жизнью. Процентов 70 украинцев даже не вспоминают, что у нас идет война. 



Неправильная, полная предательских договоренностей, с неизменной в течение полугода линией фронта, но все же война. 

Позавчера я ездила в ближайший город - купить немного еды, потому что запасы, привезенные волонтерами, постоянно заканчиваются. В 15 километрах от линии разграничения нас уже не вспоминают. И мы уже никому не нужны. 

Гражданские ребята призывного возраста выносят из супермаркета пакеты, полные дорогих алкогольных напитков. И удивленно и немного пренебрежительно смотрят на меня - девушку в старой боевой форме с пакетиком овощей и палкой колбасы - все, что я смогла приобрести к новогоднему столу. 

Боец, который ехал со мной, спросил, можно ли ему выйти из машины с оружием. Можно, конечно, но не поймут, с отвращением отвернутся и поспешно разбегутся. В этот момент мне стало стыдно за свою страну.

Сейчас я воюю в одном подразделении с тремя иностранцами. Так хочется подойти к богачам, пропивают остатки мозгов в столичных кабаках - прямо отсюда, в грязной форме - потому что нет во что переодеться, с красными от холода лицами, и спросить: почему они? Почему ты? Почему я, а не тридцатилетний бизнесмен? Почему 21-летний парень из России, а не сын украинского олигарха? Почему так? 

На нашу группу разведки - одна машина. Которая сейчас стоит с безнадежно замерзшим бензином у позиции. И не говорите "потому что вы добровольцы", в ВСУ - то же. Пятнадцятиградусний мороз - по фронту передвигаемся только пешком. 

Случайно взялась за дверь изнутри мокрой рукой - пальцы едва не примерзли к металлу. В теплом месте, где мы спим, идет пар изо рта. Пока кто-то греется в банях, другие ездят на дорогих машинах и скупается в супермаркетах. 

Сегодня я шла к военным, взять нашей, забытой миром группе, питьевой воды. Чувствовала, что иду по гололеду босиком - в тоненьких летних берцах. Пальцы примерзли к нескольким бутылок воды и пакета продуктов, которого нам хватит на несколько дней. 

Шла и думала: а зачем оно мне нужно? А зачем оно нам всем нужно? За кого мы здесь? Ни власти, ни большинства гражданского населения мы не нужны. 

Когда наивно мечтала после войны продолжить спортивную карьеру и выучиться на тренера. Написала в днепропетровский училище: "Можно будет поступить без спортивных нормативов?", четко объяснив, что я участница АТО, и конечно, не представляется возможным поддерживать спортивную форму. 

"Нет. Ваши проблемы. Ваша война."  Это Днепропетровск ... Прифронтовая область ...

Алина Косовская

Комментариев нет:

Отправить комментарий