воскресенье, 10 мая 2015 г.

День Победы по-киевски

dp0.jpg

Признаюсь, поначалу мне хотелось написать привычно саркастический пост о бЕндеровцах, Хунте и очередях за рабами. Однако Киев сегодня показал такой спокойный и по-европейски выдержанный класс, что, пожалуй, юмор подождет.

День у меня начался привычно - на военном кладбище. Это тот из моих прадедов, который инженер и военный писатель. Сам из Ленинградской области, из Гатчины, если не ошибаюсь. Переехал в северную столицу, поступил на театральный, да не сложилось - времена были неспокойные, стал переучиваться на инженера. Я уже рассказывала: понтонная переправа через Днепр - и его рук дело. И еще один из печерских мостов. А так... Влюбился в Киев, остался здесь - тут я его понимаю).

dp.jpg

На кладбище, правда, нас ждал один не совсем приятный сюрприз: отключили воду в колодце, не удалось вымыть памятник. Ладно, на днях подъедем, чего там. Принесла традиционную сирень и не забыла о желто-голубом букете.

dp1.jpg

После семейных посиделок мы с мамо рванули в Парк Вечной Славы: цветов там... Почти столько же, сколько и охраны - государственной и добровольной (весь центр забит милицией во избежание возможных провокаций - милиционеры жмутся по стеночкам и вежливы, как воспитанницы Института благородных девиц - пир перевернулся).

dp2.jpg

dp3.jpg

Мамо позирует.

dp4.jpg

Побродив чуток там, отправились привычным маршрутом к музею ВОВ: встречаются вышиванки, много флагов и еще больше - красных маков. Этот международный знак памяти мне еще в Канаде жутко понравился. В Киеве мне он нравится еще больше.

dp7.jpg

И ветеранам к лицу.

dp8.jpg

Приехали поздновато, ветеранов уже почти всех развезли по домам, но самые стойкие держатся. А люди все несут цветы...

dp6.jpg

Как всегда очень много детей. Этот желто-голубой танк их привлекает не меньше, чем не такой яркий, но знаковый Т-64, отбитый у наших невоюющих соседей и ополченцев в Славянске.

dp11.jpg

Раньше здесь отовсюду раздавались советские "песни Победы". Мне они всегда нравились, но даже в этот день я не хочу их слышать, особенно в исполнении кабзонов и прочих лещенков. Откуда-то играет "Воины света" - хорошоооо. Украшенная веночком (Мустанг старался) Родина-мать зовет на концерт.

dp17.jpg

Гарна дивчина.

dp12.jpg

Наконец-то везде правильные даты: 1939-1945. А то развелось царевых, считающих что Вторая мировая началась в 41-м.

dp14.jpg

Огонь пылает.

dp13.jpg

Карта Украины, сплетенная из алых маков и колючей проволоки.

dp10.jpg

dp5.jpg

Семья ведет под руки ветерана - к музею и памятникам путь длинный. Люди поздравляют.

dp19.jpg

Кстати, о людях. Улыбки и доброжелательность зашкаливают: в очередях никто не пытается прорваться вперед, мужчины соревнуются в вежливости с женщинами (честно говоря, у вторых все же получается лучше), люди активно желают друг другу счастья и мира. Ругани не слыхать вообще - ни пьяной, ни трезвой.
- У меня такое впечатление, что я в... - удивляется мамо.
- В Амхерсте! - смеюсь я.
Могут же!

dp15.jpg

Маки, гвоздики, костыль.

dp20.jpg

Направляемся в Мариинский.

dp22.jpg

Объявление от телеканала "Интер" - дескать, они выложили в сеть огромное кол-во фронтовых фотографий, дабы люди могли разыскивать родных и знакомых. Название сайта не запомнила.

dp21.jpg

Неожиданное объявление в "Ракушке": "9 мая Мариинский парк на один день превращается в парк "Польша".

dp23.jpg

Агаааа, вот оно что!

dp24.jpg

Поляки, сэр. Как поют! А как танцуют! Народ аплодирует, подпрыгивая.

dp25.jpg

На Грушевского тихо.

dp26.jpg

Памятная табличка, Сергей Нигоян - отсюда все начиналось.

dp27.jpg

На Крещатике коробками выложено: "Пам'ятаємо. 1939-1945. Перемагаємо".
Говорят, во все эти коробки будет собрана гуманитарка на Восток.

dp28.jpg

Один из волонтерских пунктов.

dp30.jpg

Хорошо помню этого дедка - весь Майдан простоял. Не знаю, как он и что, но в кои-то веки я совершенно солидарна с человеком в рясе.

dp31.jpg

Ух, какой закат.

dp29.jpg

Трезубец, выложенный из свечей, и желто-голубое сердце Киева. Символично.

dp32.jpg

Удивительное №2: в городе ни соринки. Причем дворников не видать. Значит, сами не мусорят. Крайне приятно все это видеть.

dp33.jpg

Еще "Ух!"

dp34.jpg

Масяня пытается поймать меня в кадр, я ловлю ее. А вот и дворник!

dp35.jpg

Чистый город, море цветов, никакого экстаза с трибун, ни единой пьяной рожи, уровень вежливости и взаимоуважения на высоте - киевляне таки могут показать европейский класс без понтов и лубочности. Счастлива.

dp16.jpg

И да. Очень мне нравится этот кадр - ветеран УПА и ветеран КА. История их примирила

vov


Источник: http://news.liga.net/news/politics/5727063-veterany_upa_i_rkka_publichno_pozhali_drug_drugu_ruki_foto.htm

Справа - Иван Залужный, 97 лет. В прошлом году похоронил внука - участника АТО.
Героям слава.



     Метки: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий