суббота, 6 февраля 2016 г.

Как Ярош убирал конкурентов.

Дмитрий Ярош — фигура очень неоднозначная и спорная.


Многие видели в нем лидера Майдана, человека, который сломал хребет системе Януковича. Но сейчас, спустя два года после событий Революции достоинства, все далеко не так очевидно — «проводник» покинул ряды своего же детища (имею ввиду «Правый сектор», разумеется) и получил огромную и заслуженную на мой взгляд порцию критики.
Украинцам Ярош постмайданного периода запомнился разве что пустыми обещаниями и постоянной «чисткой оружия». И все это в условиях нарастающего давления олигархической системы, тотального обнищания украинцев и отсутствия реальных действий со стороны правых сил в их борьбе с власть держащими.
Все мы помним заявления Дмитрия о проведении всеукраинского референдума, который так и не состоялся, обещания отомстить за смерть Сашка Белого, которые так и остались обещаниями, его как минимум странное поведение в ситуации с мукачевскими партизанами. Впрочем, этот список можно продолжать.
А сейчас, после развала проекта «Правый сектор», за которым стоят сотни и тысячи судеб людей, которые доверились Ярошу, мы видим как Дмитрий продолжает «окучивать» наивных украинцев, пытаясь раскрутить новый проект имени себя любимого.
Немного истории — это видео датированно 2012 годом, мы видим как тогдашний глава СБУ Валентин Наливайченко берет «под крыло» ВО «Тризуб» ім. С.Бандери, возглавляемый Дмитрием Ярошем.
Так начинается взлет политической карьеры Яроша. Его, представителя патриотических сих, по сути, приобрели представители олигархата. Приобрели и использовали по назначению, как и полагается неглупым людям с деньгами.
«Правый сектор» выполнил свою главную задачу — радикалы завели Майдан, показали людям пример того, как нужно бороться с системой на улице, на этом их роль была выполнена.
Среди убитых из числа Небесной сотни вы не найдете представителей Правого сектора, зато там было много патриотов из Западной Украины, которые приехали на Майдан со Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской области. Приехали, сошли с поезда и получили свои пули от снайпера на Майдане. Это очень жестокая правда. Но все так и было.
Роль радикалов состояла в радикализации протеста и только. Дальше шли в ход объективные законы бунта, уличных противостояний — ведь народ уже был «заряжен» на борьбу.
Разумеется, рядовые представители «правосеков» были лучшими из лучших, если говорить о них, как о представителях патриотического движения. Это были действительно идейные молодые пацаны, которые были готовы не щадить себя и других в своей борьбе с системой. И представители системы этих пацанов грамотно использовали. Как на Майдане, так и в так называемой зоне АТО, где представители ДУК ПС присутствовали в самых «горячих точках», вспомним тот же Донецкий аеропорт. И в этот раз потери были очень существенными.1439388063_38117
Но вернемся к событиям зимы/весны 2014 года.
Правый сектор был сформирован стихийно в первые же дни протестов на Майдане, начиная с 23-24 ноября 2014 года. Тогда представители таких организаций как УНА-УНСО, Тризуб, Белый молот, Черный комитет, Комитет освобождения политзаключенных, вместе с представителями ультрас и создали своеобразное правое крыло, которое помогало бы мирным митингующим в периоды противостояний с сотрудниками правоохранительных органов.
Официальная дата создания «Правого сектора» — 28 ноября 2013 года. Решения в новосозданной организации должны были приниматься коллективно. но постепенно, в ходе силовых противостояний, все больше и больше авторитета стал приобретать «проводник» Дмитрий Ярош.
В феврале 2014 года было создано гражданское объединение «Правый сектор», тогда же у лиц, которые стояли за спиной Дмитрия Яроша, возникла идея использования его имиджа и популярности, которая была на пике — после побега Януковича в Украине, наверное, не было ни одного человека не знавшего лидера «Правого сектора». Разумеется, ситуацией нужно было пользоваться, но была одна нестыковка — для участия в парламентских выборах необходимым условием было существование политического проекта как минимум за год до дня выборов. Это очень важный момент как в истории партии «Правый сектор» вообще, так и в политической карьере Дмитрия Яроша в частности.
Возник своеобразный замкнутый круг — с одной стороны бешенная популярность «Правого сектора», с другой — его неформальный статус и, как следствие, невозможность участия в выборах.


Николай Карпюк на фото справа
Николай Карпюк на фото справа

Оставался вариант «покупки» какого-то (желательно недорогого) политического проекта. И здесь взгяды спонсоров Дмитрия Яроша обратились к личности Николая Карпюка, политического заключенного времен Кучмы и лидера партии «Украинская национальная ассамблея», по совместительству, правой руки лидера Правого сектора.

Купить УНА на обоюдовыгодных условиях, видимо, не получилось.
Что произошло дальше? А это уже факт общеизвестный — 17 марта 2014 года Николай Карпюк оказался на территории России, куда его вывез Дмитрий Фурса, екс-руководитель киевского предствительства «Правого сектора». А уже 22 марта 2014 года была создана политическая партия «Правый сектор». Через два дня после этого, в ходе спецоперации МВД был убит Сашко Музычко — руководитель ПС в Западной Украине.
«Оцените красоту игры!»- как любил говаривать покойный Чечетов.
Во второй части мы ближе коснемся личности Николая Карпюка, проанализируем сотрудничество Правого сектора с СБУ и рассмотрим другие ситуации, которые привели к смерти вчерашних побратимов Дмитрия Яроша.

Комментариев нет:

Отправить комментарий